Сценарий к открытому занятию на День Космонавтики (2011).
26.04.2011, 12:12
Предлагаем Вашему вниманию отрывок из конспекта интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада.
К конспекту прилагается авторская презентация PowerPoint с анимацией и слайдами (скачать можно здесь).
=== Начало 1 отрывка ===
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе. - Здравствуйте.
На прошлом занятии мы с вами говорили о первом космонавте Юрии Гагарине. (Стук в дверь, приход Незнайки).
Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с Незнайкой.
- Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Незнайка был на Луне и хочет рассказать нам много интересного о космосе.
Незнайка: Для полёта в космос нужен космический корабль. Он состоит из ракето-носителя и корабля.
Воспитатель: Дети, мы с вами сделаем ракету, на которой отправимся в космос. На прошлом занятии мы с вами начали делать аппликацию. Вспомним, какие геометрические фигуры мы использовали при аппликации ракеты.
(Включаем презентацию). Смотрим на экран.
(Показ 2 слайда с изображением жёлтого прямоугольника). - Какую геометрическую фигуру вы видите? - На экране мы видим прямоугольник. - Какого цвета прямоугольник? - Прямоугольник жёлтого цвета.
(Показ 3-4 слайда с изображением треугольниками). - Какую геометрическую фигуру вы видите? - На экране мы видим треугольник. - Какого цвета треугольник? - Треугольник красного цвета.
(Показ 5 слайда с изображением квадрата). - Какую геометрическую фигуру вы видите? - На экране мы видим квадрат. - Какого цвета квадрат? - Квадрат синего цвета.
(Показ 5-6 слайдов с изображением треугольников). - Какую геометрическую фигуру вы видите? - На экране мы видим треугольник. - Какого цвета треугольник? - Треугольник синего цвета.
(8 слайд с изображением 2 кругов). - Какие геометрические фигуры вы видите? - На экране мы видим круги. - Какого цвета круги? - Круги темно-синего цвета.
Смотрим следующий слайд. (Показ 9 слайда). Какой рисунок вы видите на экране? - Мы видим ракету.
Ребята, давайте вспомним и ответим на вопрос. - Из чего состоит космический корабль? - Космический корабль состоит из ракето-носителя и корабля.
Продолжим делать аппликацию ракеты. Дети пройдите к столикам. Нас осталось приклеить несколько геометрических фигур. Находим среди вырезанных фигур треугольник. - Какого цвета треугольник? - Треугольник красного цвета. - Этот треугольник располагаем над жёлтым прямоугольником.
Находим два круга. - Какого цвета круги? - Круги тёмно-синего цвета. Располагаем их внутри жёлтого прямоугольника по середине.
Что означает слово иллюминатор? Иллюминатор – это окно в космическом корабле.
Незнайка спрашивает у меня: «Откуда мы будем видеть красоту космоса?». - Из иллюминатора. - Какой формы иллюминатор? - Иллюминатор круглый. - Какого цвета иллюминатор? - Иллюминатор тёмно-синего цвета. - Молодцы ребята, как хорошо вы знаете строение ракеты. Давайте наклеим её. (Включается музыкальное сопровождение).
Вот наши космические корабли готовы. Получилось очень хорошо. - Ребята, как называют людей, которые летают в космос? - Людей, которые летают в космос, называют космонавтами. - Во что одеты космонавты? - Космонавты одеты в скафандр, который защищает космонавта от холода и жары.
(Показ фотографий космонавта, одевшего в скафандр). Представьте, что вы космонавты. Надеваем скафандр и выполняем упражнения.
Начинается физкульт минутка.
=== конец 1 отрывка ===
=== материал пропущен ===
=== начало 2 отрывка ===
Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка, очень интересную загадку ты загадал ребятам и рассказал о Луне. Полетели дальше. Нас приветствует следующая планета. Это планета – Марс. Четвёртая планета от Солнца. (Показ 24 слайда). Марс красноватого цвета. Марс меньше Земли. Человек не может на Марсе из-за холода. На планете есть высокая гора. Воздух не пригоден для дыхания людьми. О климате Марса расскажет стихотворение Лиана:
(Лиана читает стихотворение)
Воспитатель: Ребята, домой нам возвращаться пора, на планету Земля. (Показ 25 слайда). Ребята, мы с вами и с Незнайкой путешествовали по космосу, увидели созвездия, планеты, Солнце, Луну. Незнайка говорит мне, что ему было очень интересно путешествовать с нами, он придёт ещё.
Незнайка: - До свидания, ребята. - До свидания, Незнайка.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили? - Мы сегодня говорили о космосе, космонавтах, планетах. - На какие планеты совершили полёт? - Мы совершили полёт на Меркурий, Венеру, Земля, Марс. - А что ещё мы с вами делали? - Мы сделали аппликацию ракету. На этом наше занятие заканчивается.
=== конец 2 отрывка ===
Дети оставляют на память об открытом занятии аппликацию космической ракеты.