Понедельник, 06.05.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога детского сада










Меню сайта
Категории раздела
Окружающий мир [2]
Конспекты к занятиям, открытым занятиям по окружающему миру.
Математика [6]
Конспекты занятий в детском саду по математике.
Развитие речи [4]
Конспекты к занятиям, открытым занятиям по развитию речи.
Достижения
Дипломы, сертификаты, достижения
Мои разработки
Презентации, конспекты занятий, тесты, викторины
Мой мастер-класс
Презентации, конспекты занятий, тесты, викторины

Методичка воспитателя детского сада

Главная » Файлы » Конспекты занятий » Развитие речи

Сценарий к открытому занятию на День Космонавтики (2011).
26.04.2011, 12:12


Предлагаем Вашему вниманию отрывок из конспекта интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада.

К конспекту прилагается авторская презентация PowerPoint с анимацией и слайдами (скачать можно здесь).



=== Начало 1 отрывка ===

Воспитатель:
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
- Здравствуйте.

На прошлом занятии мы с вами говорили о первом космонавте Юрии Гагарине.
(Стук в дверь, приход Незнайки).

Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
Давайте поздороваемся с Незнайкой.

- Здравствуй, Незнайка.

Незнайка:
- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:
Незнайка был на Луне и хочет рассказать нам много интересного о космосе.

Незнайка:
Для полёта в космос нужен космический корабль. Он состоит из ракето-носителя и корабля.

Воспитатель:
Дети, мы с вами сделаем ракету, на которой отправимся в космос. На прошлом занятии мы с вами начали делать аппликацию. Вспомним, какие геометрические фигуры мы использовали при аппликации ракеты.

(Включаем презентацию).
Смотрим на экран.



(Показ 2 слайда с изображением жёлтого прямоугольника).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- На экране мы видим прямоугольник.
- Какого цвета прямоугольник?
- Прямоугольник жёлтого цвета.

(Показ 3-4 слайда с изображением треугольниками).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- На экране мы видим треугольник.
- Какого цвета треугольник?
- Треугольник красного цвета.

(Показ 5 слайда с изображением квадрата).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- На экране мы видим квадрат.
- Какого цвета квадрат?
- Квадрат синего цвета.

(Показ 5-6 слайдов с изображением треугольников).
- Какую геометрическую фигуру вы видите?
- На экране мы видим треугольник.
- Какого цвета треугольник?
- Треугольник синего цвета.

(8 слайд с изображением 2 кругов).
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- На экране мы видим круги.
- Какого цвета круги?
- Круги темно-синего цвета.

Смотрим следующий слайд. (Показ 9 слайда).
Какой рисунок вы видите на экране?
- Мы видим ракету.

Ребята, давайте вспомним и ответим на вопрос.
- Из чего состоит космический корабль?
- Космический корабль состоит из ракето-носителя и корабля.

Продолжим делать аппликацию ракеты.
Дети пройдите к столикам.
Нас осталось приклеить несколько геометрических фигур. Находим среди вырезанных фигур треугольник.
- Какого цвета треугольник?
- Треугольник красного цвета.
- Этот треугольник располагаем над жёлтым прямоугольником.

Находим два круга.
- Какого цвета круги?
- Круги тёмно-синего цвета.
Располагаем их внутри жёлтого прямоугольника по середине.

Что означает слово иллюминатор?
Иллюминатор – это окно в космическом корабле.

Незнайка спрашивает у меня: «Откуда мы будем видеть красоту космоса?».
- Из иллюминатора.
- Какой формы иллюминатор?
- Иллюминатор круглый.
- Какого цвета иллюминатор?
- Иллюминатор тёмно-синего цвета.
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете строение ракеты. Давайте наклеим её.
 (Включается музыкальное сопровождение).



Вот наши космические корабли  готовы. Получилось очень хорошо.
- Ребята, как называют людей, которые летают в космос?
- Людей, которые летают в космос, называют космонавтами.
- Во что одеты космонавты?
- Космонавты одеты в скафандр, который защищает космонавта от холода и жары.

(Показ фотографий космонавта, одевшего в скафандр).
Представьте, что вы космонавты. Надеваем скафандр и выполняем упражнения.

Начинается физкульт минутка.

=== конец 1 отрывка ===



=== материал пропущен ===



=== начало 2 отрывка ===

Воспитатель:
Спасибо тебе Незнайка, очень интересную загадку ты загадал ребятам и рассказал о Луне.
Полетели дальше. Нас  приветствует  следующая планета. Это планета – Марс. Четвёртая планета от Солнца. (Показ 24 слайда).
Марс красноватого цвета. Марс меньше Земли. Человек не может на Марсе из-за холода. На планете есть высокая гора. Воздух не пригоден для дыхания людьми.
О климате Марса расскажет стихотворение Лиана:

(Лиана читает стихотворение)

Воспитатель:
Ребята, домой нам возвращаться пора, на планету Земля. (Показ 25 слайда).
Ребята, мы с вами и с Незнайкой путешествовали по космосу, увидели созвездия, планеты, Солнце, Луну. Незнайка говорит мне, что ему было очень интересно путешествовать с нами, он придёт ещё.

Незнайка:
- До свидания, ребята.
- До свидания, Незнайка.

Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Мы сегодня говорили о космосе, космонавтах, планетах.
- На какие планеты совершили полёт?
- Мы совершили полёт на Меркурий, Венеру, Земля, Марс. 
- А что ещё мы с вами делали?
- Мы сделали аппликацию ракету.
На этом наше занятие заканчивается.

=== конец 2 отрывка ===



Дети оставляют на память об открытом занятии аппликацию космической ракеты.


---
© Vneuroka.ru
Цитирование и использование материала разрешается только с согласия авторов!
Категория: Развитие речи | Добавил: vneuroka_ru
Просмотров: 5573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Блоки Дьенеша


Всего ответов: 33
Полезные ссылки
Информеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

При участии образовательного портала
Vneuroka.ru © 2024

Хостинг от uCoz